G
enby!

Поиск лучшего автокредита.

фото: Eren Li

При поиске лучшего варианта автокредита я выяснил, что чтобы не прогореть, а возможно и слегка заработать, банкиры из недавних пор все чаще оставляют себе пространство для ценового маневра. Для этого почти все основные игроки на рынке автокредитования закладывают в своих договорах право менять процентную ставку по ссуде. Повод – форс-мажорные обстоятельства. Под ними может пониматься все, что угодно: если речь идет о гривневом кредитовании, то это может быть, скажем, стремительный рост инфляции, при валютном кредитовании – изменение ставки libor (процент за "оптовыми" кредитами на одной из основных бирж Европы – Лондонской). Я понял, что самостоятельно угадать, как тот или другой банк станет пользоваться своим правом и повышать цены на автокредиты, практически невозможно. Как я узнал, финорганы часто меняют свои ставки, и новости об этом достаточно оперативно расходятся по рынку, поэтому просто не стоит кредитоваться в банках, которые активно завышают свои ставки.


Рядом с жесткостью целого перечня норм кредитных договоров и расширением своих полномочий, банкиры существенно упростили систему начисления комиссионных при оформлении автокредитов. Я обнаружил, что стали отходить в прошлое практика оплаты каждой отдельно взятой услуги – клиенту не приходится платить за работу кредитного инспектора, юриста, риск-менеджера и т.д., которые могли в сумме стоить 3-4% суммы кредита.

Сейчас же очень многие банки вводят более лояльную единственную комиссию, и мне предлагали: в банке "Аваль" она составляет 1,75% суммы ссуды, в "Укрэксимбанке" – 1%, в "Укрсоцбанке" и "Укрсиббанке" – 2%. Сама комиссия может называться по-разному – плата за оформление или выдачу ссуды, или, возможно, плата за расчетно-кассовое обслуживание.
По словам банкиров, в подорожание автокредитов было две основные причины. Главная – недостаток и дороговизна денежных ресурсов на тот момент. Ведь после того, как банки стали предлагать клиентам автокредиты без первого взноса и на более длительные сроки, кредитных средств стало нужно значительно больше, чем раньше.

С их слов в последние месяцы года через увеличение объемов продаж авто, банки просто не исправлялись из-за недостатка персонала – доходило до того, что к кредитным инспекторам записывались в очередь за несколько дней. Поданные же документы не успевали оперативно рассматривать кредитные подразделы, которые дают оценку заемщику. В итоге, сроки рассмотрения кредитных заявок могли достигать нескольких недель. И это при том, что еще в середине года на это шло 3-7 рабочих дней.

По полученным данным в 2008 г. банкиры не обещают автолюбителям послаблений, скорее наоборот. "Кредитные ставки могут превысить уровень ставок 2007 г., потому что уже сейчас многие банки поднялись к уровню 12,5-13% годовых за ссудами в иностранной валюте. Вместе с этим, финансисты допускают последующее усиление финансовых требований к заемщикам. В частности, большое внимание собираются уделять соблюдению пропорции между доходами и расходами клиента: в идеале, размер ежемесячного платежа за кредитом не должен превышать 50% заработка заемщика.

На такой ноте закончились мои походы и по Интернету и по банкам с целью найти наиболее экономный вариант автокредита. И из всего этого я понял, что процентные ставки разительно не отличаются, все зависит от имени банка, его популярности и надежности.

{jcomments on}