Права потребителя

Защита собственных прав: пишем претензии без помощи юристов.

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Психоделический орнамент подтеков на потолке, на чердаке веселятся люди без прописки, кто-то таинственный шевелится и пищит внутри мусоропровода, лифт работает по одному ему известному расписанию… Звонки в ДЕЗ и РЭУ не дали результатов? Замечательно! Писать письма куда интереснее, убедитесь сами!
Учимся активно и юридически грамотно отстаивать свои права. Вам на вооружение дается краткая инструкция по написанию «писем счастья» специально для работников сферы ЖКХ.

 

1. Самое главное – форма! Каждая серьезная (и, соответственно, действенная) жалоба, претензия, просьба должна представляться только в письменном виде. Звонить, конечно, приятно, но бессмысленно. Так уж получается, что нет бумаги – нет проблемы.

2. Жалоба пишется в двух экземплярах. Второй обязательно остается у вас.

3. Чтобы заранее иметь доказательство факта получения вашей жалобы необходимо отправить её по почте заказным письмом с уведомлением о получении. Сохраняйте уведомление о дате вручения, в случае неисполнения ваших требований оно вам пригодится.

4. Можно передать письмо с жалобой и самостоятельно, не прибегая к услугам почты. В этом случае обязательно зарегистрируйте её в организации, куда обращаетесь. Для этого на вашем экземпляре ставятся входящий номер, дата регистрации, штамп организации, Ф.И.О., должность и подпись лица, принявшего и зарегистрировавшего ваше письмо.

Сама жалоба должна иметь следующий вид:

1. В правом верхнем углу прописываете реквизиты организации, в которую обращаетесь. Там же указываете, от кого следует жалоба (Ф.И.О. и адрес).
2. Ниже, по центру, пишете «ЖАЛОБА».
3. Далее описываете ситуацию (максимально лаконично, 1-2 страницы). Затем список требований.
4. В конце пишете: «На основании ст. 4 Закона РФ «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы граждан» прошу в месячный срок дать ответ о принятых мерах по устранению нарушения моих прав».
5. Обязательно поставьте внизу дату и вашу подпись. В противном случае жалоба будет считаться анонимной и не будет рассмотрена.

Далее действуйте по обстоятельствам:

  • Если меры приняты – замечательно!
  • Если вы получили письмо-отписку, в котором ничего конкретного не говорится, то пишете в следующую инстанцию – мэру, главе администрации и т.д. В шапке письма указываете «ЖАЛОБА НА НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ ОТВЕТ» и описываете сложившуюся ситуацию. Не забудьте приложить копию своей первой жалобы и копию ответа. Как показывает практика, конфликт, дошедший до этой стадии, определённо будет решён в вашу пользу и в кратчайшие сроки.
  • Если ответа на свою жалобу вы не получили вовсе (максимально допустимый законом срок – 30 дней), то налицо факт нарушения законодательства РФ. Пишем жалобу в прокуратуру, теперь у нас есть для этого все основания. В шапке письма указываете «ЖАЛОБА НА НЕПРАВОМЕРНОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ». Проблема будет решена в кратчайшие сроки.
  • Помните, незнание собственных прав делает людей беззащитными. И не пускайте всё на самотек, ничто само не решится. Упорное бездействие работников РЭУ и ДЭЗов невозможно объяснить себе ничем, кроме как их суеверным страхом перед инициативой, которая, судя по народной мудрости, всегда наказывается..

Видео на тему

Читайте так же

Liveinernet

Вы здесь: Главная Права потребителя Защита собственных прав: пишем претензии без помощи юристов.