G
enby!

Утепление лоджии. Фирма VS Частник

фото: RODNAE Productions

Вы, наконец, решили утеплить лоджию, и теперь не знаете к кому лучше обратиться. Работа ответственная, и вы хотите быть уверенны в результате. Как не ошибиться при выборе

подрядчика? Фирму можно привлечь к ответственности, а у частника дешевле? Попробуем разобраться.

Прежде чем самостоятельно предлагать услуги по замене остекления, я несколько лет отработал в профильных организациях, и сейчас имею представление о том, как строится процесс работы в крупной компании, какие есть плюсы и минусы. Теперь, работая на себя, могу учитывать полученный опыт и предлагать услуги с максимальной выгодой для заказчика. Можно сказать, что к самостоятельной деятельности в этой сфере меня подтолкнуло несогласие с политикой руководства по многим рабочим вопросам. Сроки выполнения заказов затягивались, недостаточная квалификация некоторых сотрудников усложняла выполнение общего дела, ошибки в расчетах, некачественные материалы, нецелевое использование полученных средств, все это не лучшим образом сказывалось на конечном продукте, а, в результате, и на репутации компании. Я же привык нести ответственность за свою работу, поэтому решил, что пришло время попробовать свои силы.

Как я работаю

Размещаю информацию о замене остекления на тематических сайтах и форумах, даю ссылки на свой жж http://timurico.livejournal.com и сайт http://www.timurico.com с выполненными заказами, и дальше общаюсь с заинтересованным в моих услугах заказчиком.

Как правило, конкурировать приходится с различными компаниями, работающими в этой сфере. Накопилось много комментариев от заказчиков, которые, прежде чем остановить свой выбор на мне, общались с представителями других организаций. В первую очередь всех волнует вопрос цены.

«У других дешевле»

- говорят иногда заказчики, а в итоге обращаются ко мне. Почему так происходит?

Часто встречаются фирмы, которые, говоря про стоимость той или иной продукции, опускают многие нюансы, которые всплывают при подписании договора. Изначально озвученная сумма, прежде казавшаяся низкой и приемлемой, может существенно вырасти. Есть много способов «удешевить» предлагаемые услуги, можно что-то недоговорить, либо использовать некачественные технологии при производстве работ.

Некоторые фирмы пользуются следующими приемами:

- предлагают использовать обычное стекло без защитной пленки на нижних частях конструкции, без ограждений. Это небезопасно, особенно если в доме есть маленькие дети;
- дешевый профиль (к примеру, Plafen) могут выдавать за дорогой импортный (например, Salamander);
- не говорят о дополнительных элементах конструкции, которые необходимы для последующей отделки. К примеру, если заказчик хочет  чтобы чистый пол приходил не в стекло, а в профиль, нужно использовать фальш-элементы в нижних частях конструкции;
- предлагают стекло, которое нельзя использовать в данной конструкции. Например, при формате стеклопакета 2х2 используют четырех миллиметровое стекло, хотя по нормативам такой формат нельзя использовать из-за ветровых нагрузок и габаритов;
- не считают мелочи. Например, посчитали подоконник, а пластины для его установки забыли включить;
- не включают расходные работы: подъем изделий, разгрузка, доставка;
- иногда заказчик делает  запрос на расчет одного изделия, а ему считают другое. Например, запрос был сделан на установку двухкамерного пакета  с энергосбережением, а представитель компании  посчитал просто двухкамерный пакет. «Энергосбережение»  и прочие частности дадут о себе знать при подписании договора;

Бывает, предлагают откровенную лажу:

- использовать окно из холодного профиля. Вынуть стекло, поставить пакет, зажав его штапиком, не меняя профиль окна. Не говорят, при этом, что профиль холодный и будет промерзать.
- приклеить к существующему стеклу дистанционную рамку, и к рамке приклеить еще одно стекло, чтобы получился самодельный «стеклопакет».
- поставить стеклопакет вторым контуром без использования какого-либо профиля (ПВХ или алюминиевого). По факту это не будет утеплением, так как алюминиевый каркас будет промерзать.

Скидка с накидки

Еще один волнительный вопрос – скидки.

«А там мне предложили скидку в 40%, сколько предложите вы?» - спрашивают некоторые товарищи. Надо понимать, что размер скидки не означает более дешевое изделие. Я против подобной маркетинговой политики. Я за понятные цены. Да, есть факторы, которые могут повлиять на окончательную стоимость. Например, цены на алюминий и на стекло периодически скачут. Когда заказчик просит рассчитать объект в январе, а начать работу решил в августе, он должен понимать, что цена может повыситься по объективным причинам.

Вообще отношусь нормально к желанию сэкономить, и всегда иду навстречу. Но иногда бывает неразумный подход, «дайте мне скидку 20%, тогда закажу у вас...» Если я это сделаю, придется работать за свой счет. В таких случаях я просто предлагаю человеку идти в ту фирму, где ему так понравились скидки.

Почему со мной работать выгоднее

Разумеется, при расчете заказа я закладываю свой интерес, но «коэффициент жадности» у меня ниже, чем у компании.  Мне не надо платить за аренду офиса, я сам занимаюсь снабжением и проектированием, у меня меньше расходов, поэтому при равном высоком качестве я могу предложить более низкие цены.

Некоторых волнует, какие гарантии может предоставить человек, работающий на себя. Вдруг я возьму деньги и скроюсь. На это я могу ответить, что мне гораздо выгоднее честно сделать объект и заработать хорошую репутацию, которая в дальнейшем позволит мне еще активнее развиваться в этом направлении бизнеса. Я хочу, чтобы мое имя ассоциировалось с качеством, а гарантией пусть выступают сделанные мною объекты и довольные работой заказчики.