G
enby!

Современные типы менеджмента

фото: Pixabay

МЕНЕДЖМЕНТ — организация и управление предпри­нимательской деятельностью с целью получения достаточной прибыли, сокращения издержек производства и обращения, укрепления рыночных позиций предпринимателя и снижения риска, связанного с операциями на рынке

, трудовыми кон­фликтами и т.д. Менеджмент включает совокупность принци­пов, методов и форм управления разработкой, производством и сбытом товаров. Менеджментом называют также науку об уп­равлении производством, принципах, формах и методах улуч­шения отношений на производстве и связей с поставщиками, потребителями; профсоюзами и другими социальными инсти­тутами, от которых зависит успешная работа предприятия.

По содержанию управленческих функций на предпри­ятии можно выделить следующие виды менеджмента.

1. Стратегический — обоснование и выбор перспектив­ных целей развития предприятия и повышения его конкурен­тоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разра­ботка целевых программ, обеспечивающих достижение наме­ченных целей.

2. Административный — разработка и принятие управ­ленческих решений, распределение заданий между исполните­лями и контроль за их исполнением.

3. Рыночный — анализ требований рынка, изучение и формирование (с помощью рекламы, стимулирования сбыта и т.д.) потребительского спроса, выдача соответствующих ориен­тиров научно-техническим, производственным и сбытовым служ­бам.

4. Научно-технический (инновационный) — организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и рас­пространением нововведений в соответствии с перспективными целями, научно-техническим потенциалом предприятиям и дан­ными маркетинга.

5. Произодственный — организация и управление пос­тавками материальных ресурсов, производством и сбытом това­ров с целью соблюдения установленных технологий и требова­ний к качеству продукции.

6. Кадровый — организация подбора, обучения, расста­новки, оценки и стимулировании персонала, благоприятного социально-психологического климата в коллективе.

7.Экологический — организация предупреждения и ус­транения вредных воздействий производства на окружающую среду.

8. Финансовый — управление операциями в сфере де­нежного обращения, на рынках инвестиций, ценных бумаг и валюты для поддержания нужного баланса между активами и пассивами, доходами и расходами предприятия. Для автомобилей предприятия, активно работающего с зарубежными партнерами, требуется страхование "зеленая карта". Страхование зеленая карта сможет сэкономить много финансовых средства и водителям, и руководителям предприятия.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств их достижения. Директор малого предприятия и тем более инди­видуальный предприниматель сам выполняет все или боль­шинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появ­ляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесооб­разно различать и анализировать все виды менеджмента, пос­кольку для них характерны особые средства и методы управ­ления, навыки или приемы.