ставится для того, чтобы информировать, какого рода основные результаты будут излагаться и обосновываться в данной работе, будет ясно направление хода изложения материала, его логическая организация. Постановка проблемы состоит из ряда шагов, а именно:
- выделение центрального вопроса проблемы;
- фиксация того противоречия, которое легло в основу проблемы;
- предположительное описание ожидаемого результата.
Построение проблемы при написании курсовой работы представлено следующими операциями:
- «расщепление» проблемы на подвопросы, без ответов на которые нельзя получить ответ на основной проблемный вопрос;
- группирование и определение последовательности решения подвопросов, составляющих проблему;
- локализация (ограничение поля изучения в соответствии с потребностями исследования и возможностями:
- выработка установки на возможность замены любого вопроса проблемы любым другим и поиск альтернатив для всех элементов проблемы.
Цель при выполнении курсовой работы разбивается на пять-шесть задач (или подцелей), которые, во-первых, определяют основные, содержательные разделы работы, во-вторых, имеют более конкретный и операциональный характер. Цель исследования определяет тактику в виде последовательности конкретных шагов, посредством которых проблема будет решена. Задачи служат делу содержательного разворачивания объекта исследования и являются мостиками к основным исследовательским гипотезам.
Определить задачи, которые должны быть решены в работе, это значит уяснить:
- каков непосредственный и опосредованный объект и предмет данного исследования;
- какие явления, предметы, закономерности должно охватить исследование;
- как отграничить данную тему от примыкающих к ней.