G
enby!

Chevrolet Niva - обзор версии с двигателем Opel и КПП Aisin

фото: Juan Montes

Выпуск модификации Нивы с импортным двигателем планировался еще в 2003-м, но первые автомобили с немецким мотором и японской коробкой сошли с конвейера только в ноябре 2006-го года. Ниже речь пойдет о Chevrolet Niva в комплектации GLX с 5-ти ступенчатой механикой и 122-сильным агрегатом Opel(1,8 л) стоимостью около $20500.


 Внешность Шевроле Нива осталась прежней, ее единственным отличием является новый шильдик с параметрами сзади. А вот салон подвергся серьезной модернизации – автомобиль получил две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (внутри рулевого колеса и на передней панели). Передние кресла также эволюционировали в плане удобства. Водительское сиденье Нивы получило регулировку по высоте и больший диапазон подвижности в продольном направлении. У руля по-прежнему всего одна степень свободы – можно регулировать только угол наклона: к сожалению, это не позволяет добиться максимально комфортной посадки. Не решенной осталась и проблема нехватки свободного пространства для левой ступни – она все время норовит задеть крышку узла предохранителей Нивы.

Машина получила обновленную коробку передач и модернизированный раздаточный блок, но рычаги управления этими системами остались прежними. Как и следовало ожидать, новая КПП устранила подергивания Chevrolet Niva на холостых оборотах, работа коробки теперь не сопровождается посторонними звуками. Репутация японской компании «Айсин» в области создания КПП довольно высока, изделия фирмы всегда отличает завидная четкость переключения. Однако в случае с Шевроле Нивой эта точность куда-то испарилась. Во время переключения первой и второй скоростей приходится прикладывать заметное усилие, необходимой четкости не наблюдается. К тому же имеется еще одна конструктивная особенность – третья и пятая передачи расположены слишком близко друг к другу – информативность включения третьей передачи оказывается неудовлетворительной, при сильной тряске на ухабах она вообще имеет обыкновение вылетать.

Новый мотор существенно повысил динамику разгона Chevrolet Niva – на ускорение до сотни машина тратит почти в 2 раза меньше предшественника. Интересно, что немецкий двигатель заметно шумнее российского аналога – в диапазоне до 3500 и после 4000 оборотов он громогласно заявляет о своем присутствии. Еще одна его особенность – настройки контроллера больше походят для легковой машины, чем для внедорожника: на высоких оборотах мотор обеспечивает отличный подхват, но если обороты невысоки, то тяга значительно ослабевает. Контроллер российского двигателя Нивы в этом смысле был гораздо точнее.

Импортная раздаточная коробка позволяет блокировать дифференциал как на ходу, так и на остановленной машине, переключение происходит плавно. Но и тут есть ложка дегтя: в диапазоне между 60 и 90 км/ч «раздатка» ощутимо шумит. При креплении раздаточной коробки Шевроле Нивы применена новая схема, крестовины приводов были заменены ШРУСами – это позволило существенно сократить вибрации трансмиссии на высоких скоростях. Нива с новым мотором в плане шумоизоляции проигрывает своей коллеге русского происхождения в первую очередь из-за голосистого мотора. Возросшая динамика повлекла за собой модернизацию тормозной схемы Нивы – автомобиль получил ABS, были увеличены размеры и конструкция вакуумного усилителя. Тормоза получились превосходными – замедление на высокой скорости показало хорошую курсовую устойчивость машины. С немецким двигателем изменилась реакция подвески на крупные неровности дорожного полотна – теперь они ощущаются пассажирами гораздо отчетливее.

 


Новый мотор Chevrolet Niva ранее устанавливался на Opel Vectra 2001 года выпуска. Двигатель Opel имеет высокую степень надежности, но только с учетом качественного обслуживания. Ремень ГРМ потребует замены через каждые 60 000 км, в противном случае ремонт Нивы после обрыва ремня обойдется в несколько тысяч долларов. Запуск мотора в зимний период может сопровождаться «подтраиванием» – это прямое следствие соответствия мотора жестким экологическим нормам.

Эксплуатация Нивы на протяжении первых 20 000 км выявила несколько серьезных конструктивных недоработок. Во-первых, датчик контроля над расходом воздуха в моторном отделении плотно соприкасается с шумоизоляцией и начинает перетираться. Во-вторых, начало подтекать масло из сальников переднего редуктора. В-третьих, один из проводов правого узла ABS имеет чрезмерное натяжение, которое скоро обернется обрывом. Имеются и прочие небольшие проблемы, доставшиеся Ниве от предшественника.

В плюсах у новой версии мы имеем заметно улучшившуюся динамику, увеличившийся комфорт водительского кресла, снижение уровня вибраций трансмиссии. С появлением ABS и подушек безопасности усилилась защищенность пассажиров Шевроле Нивы.

Из недостатков машины нужно выделить шумный двигатель, отсутствие четкости при переключении передач, низкую степень приспособленности настроек двигателя к автомобилю. Высокую цену Нивы, которая растет из квартала в квартал также сложно зачислить в достоинства.

Итоги всего вышесказанного довольно печальные – чудо не произошло, ни мотор Opel, ни японская КПП не смогли сделать из Chevrolet Niva автомобиля, равного по управляемости и надежности иномарке. Хотя японских и корейских автомобилей по стоимости новой версии Нивы практически не наблюдается, не стоит забывать о стремительно наступающих китайских джипах, имеющих сравнимую цену и богатую комплектацию.