Использование квартиры как помещения для офиса
Итак, фирма зарегистрирована, можно начинать свой бизнес, и тогда перед предпринимателем встаёт один из основных вопросов: организация офисного помещения. А если основное направление работы связано с услугами для населения (аптеки, стоматологические кабинеты, парикмахерские и т.д.) или с продажей предметов быта и повседневного спроса (продуктовые, промтоварные и т.д. магазинчики), то хочется расположить офис в доступном для больших людских масс месте. В спальном районе, например. И тогда самый лучший вариант – покупка/аренда обычной квартиры. Но закон запрещает использование жилой квартиры для коммерческой деятельности. Разумеется, это не беда и не проблема, поскольку нужно просто-напросто выполнить перевод жилья в нежилое помещение, то есть изменить его статус. А разобраться со всеми вопросами, связанными с этим процессом – юридическими, проектировочными, согласовательными и оформительскими можно тут.
Условия перевода жилой квартиры в нежилое помещение
- Перевести квартиру из жилого в нежилое помещение можно только тогда, когда в ней никто не прописан, квартира не обременена правами на неё третьих лиц и полностью свободна от долговых обязательств.
- Всё, что происходит в квартире, никоим образом не мешает другим добропорядочным гражданам, проживающим по соседству.
- В квартире обустроен отдельный вход с улицы, независимый от общего. Причём все жильцы-собственники дома на общем собрании минимум двумя третями голосов согласились с постройкой этого входа, заняв под него часть земельного участка.
- В квартире отключено газовое оборудование.
- Санитарная инспекция, пожарные, а также городские власти, следящие за обликом зданий, выдали необходимые разрешения на организацию офиса в некогда жилой квартире.
- Обеспечен отдельный доступ ко всем инженерным коммуникациям.
Несколько советов
В многоквартирных домах операция перевода разрешается только в том случае, если квартира расположена на первом этаже или же под ней есть какие-либо комнаты, но в качестве жилых они не используются. В домах, подлежащих сносу, в аварийных помещениях изменять статус квартир категорически запрещено.
Согласие всех соседей на перевод жилья в нежилое помещение не требуется, но лучше пообщаться с людьми и получить их письменное разрешение. На всякий случай, как говорится. При возникновении спорных ситуаций эти документы могут пригодиться.
Перепланировка квартиры для перевода её под офис требуется всегда, и это тоже нужно согласовать в определённых инстанциях. К перепланировке относятся:
- Внесение изменений в метраж помещения.
- Новые оконные и дверные проёмы или демонтаж старых.
- Изменения в расположении комнат.
- Появление дополнительных пространств (например, антресольные этажи).
- Снос стен, зафиксированных в техпаспорте.
Перед тем как начать процедуру изменения статуса квартиры, будет правильным посоветоваться со специалистами. Это не только значительно сэкономит время, нервы и деньги, но и позволит избежать возможных ошибок. Бывают случаи, когда процесс перевода растягивается на несколько лет, поэтому советы и мнение профессионала придутся особенно кстати.
Выражаем глубокую благодарность за оказанную помощь при подготовке статьи специалистам компании 2proektor (http://www.2proektor.ru).
Полина Доронина