G
enby!

О материалах для рюкзаков

фото: ROMAN ODINTSOV

Долговечность рюкзака во многом зависит от того, насколько прочная ткань применялась при его производстве. Конструкционные особенности и швы тоже играют не последнюю роль, но они заслуживают отдельного рассмотрения.

Более подробно о тканях

На основе синтетических тканей сейчас выпускается большая часть рюкзаков. Oxford и Cordura – материалы, получившие самое широкое распространение. Чтобы в этом убедиться, достаточно посетить интернет-магазин туристического снаряжения и изучить каталог, тут, к примеру. Авизент – ещё одно название, под которым в нашей стране известен Oxford. По сравнению с Cordura, он легче и мягче, но по прочности слегка отстаёт.

 

Кроме того, постоянно ведутся разработки, способствующие появлению новых материалов. Один из них – TitanTex. Он отличается наличием сверхпрочных волокон в своей конструкции. Кроме того, производители довольно часто используют дополнительное армированией для тканей, например, на основе кевларовых нитей. Компания DuPont сейчас обладает патентом на производство большинства подобных материалов. Подделки из Китая достаточно дёшевы, но зато прочность их оставляет желать лучшего.

Какие моменты ещё имеют значение?

У материала под названием Cordura может быть различная плотность. Она маркируется с помощью цифр, до тысячи включительно. Более тяжёлые и прочные ткани имеют и более высокие показатели. В большинстве случаев производители стараются комбинировать, совмещать друг с другом сразу несколько видов тканей. Более тяжёлый вариант ставят в местах, которые больше всего подвержены истиранию. Из более лёгких материалов изготавливают менее ответственные узлы.

Присутствие водонепроницаемого слоя стало обязательным условием почти в любом случае. Но однозначным плюсом считать это можно далеко не всегда. Рюкзаки всё равно спустя некоторое время промокают, влага проникает внутрь через швы. Кроме того, пропитку нельзя назвать долговечной, да и сохнет всё достаточно долго. Потому достаточно часто ещё продаются рюкзаки из обычного капрона синтетического происхождения, он использовался и десяток-два десятка лет назад. Без пропитки ткань быстро намокает, но зато на высыхание ей требуется меньше времени.

Обязательно оплавлены должны быть края всех деталей рюкзака, которые выполнены из синтетических тканей. Эта технология носит название «горячего кроя». В противном случае ткань просто начнёт трепаться со временем под воздействием нагрузки.