Права потребителя Права потребителя
Что из себя представляют современные юридические агентства?
- Подробности
- Категория: Права потребителя
- Опубликовано 29 Октябрь 2009
- Автор: Сорокин Евгений
- Просмотров: 1879

Отношения потребителя и продавца
- Подробности
- Категория: Права потребителя
- Опубликовано 10 Январь 2009
- Автор: Administrator
- Просмотров: 2124
Ситуация: приходит потребитель в магазин и заявляет, что хотел бы обменять приобретенный вчера-позавчера товар на аналогичный (либо на другой) в виду обнаруженного дефекта. Знает ли он свои права? А обязанности? Боюсь, что и о первом, и о втором, средний потребитель имеет сегодня только лишь нечеткое представление.
В правильно оформленном гарантийном талоне всегда будет стоять подпись покупателя, подтверждающая, что «С условиями гарантии ознакомлен, претензий к внешнему виду и комплектности не имею. Рабочее состояние, качество и безопасность работы товара проверены в моем присутствии». Поэтому формально продавец удовлетворять требование покупателя не обязан. «А он не проверял» или «А он не все мне показал», - говорит, покупатель. А как же, извините, подпись? То ли в дурмане от совершенной покупки, то ли от того, что больно доверчивые, но мы не смотрели, где ставили подпись. Даже если действительно в нашем присутствии товар не проверялся. И тут пенять не на кого. Что же делать, если продавец все-таки отказывает нам в обмене?
Права потребителя. Когда стоит обращаться к независимым экспертам.
- Подробности
- Категория: Права потребителя
- Опубликовано 04 Январь 2009
- Автор: Administrator
- Просмотров: 2719
Очень часто бывает так, что нас, потребителей дурачат за наши же деньги.
У обуви, которую вы купили несколько дней назад, отклеилась подошва? Продавец говорит, что вы сами виноваты, оказывается, что, мол, в этой обуви нельзя ходить по грязи… Испортился плащ? Не надо было под дождь попадать! В этом споре весомым аргументом могут стать результаты независимой экспертизы. Также они могут повлиять и на решение суда, если вы все таки решили к нему обратиться.
Специалисты утверждают, что даже покупка в престижном магазине товара за круглую сумму не застрахует вас от подделки.
Как рассказал руководитель АНО «Центр экспертизы» Михаил Аншаков, очень часто в центр обращаются клиенты бутиков, и порой качество товара оказывается хуже, чем на рынке. Например, недавно одна девушка принесла туфли, которые она купила за 75 тысяч рублей. На второй день у них отвалилась подошва. Приносили и шубу за 50 тысяч долларов, в которой обнаружили производственный брак. Такая же ситуация и с мобильными телефонами – контрафактный товар можно легко купить как на рынке, так и в сетевом супермаркете.
Защита собственных прав: пишем претензии без помощи юристов.
- Подробности
- Категория: Права потребителя
- Опубликовано 04 Январь 2009
- Автор: Administrator
- Просмотров: 3080
Психоделический орнамент подтеков на потолке, на чердаке веселятся люди без прописки, кто-то таинственный шевелится и пищит внутри мусоропровода, лифт работает по одному ему известному расписанию… Звонки в ДЕЗ и РЭУ не дали результатов? Замечательно! Писать письма куда интереснее, убедитесь сами!
Учимся активно и юридически грамотно отстаивать свои права. Вам на вооружение дается краткая инструкция по написанию «писем счастья» специально для работников сферы ЖКХ.
Права потребителя в Европе
- Подробности
- Категория: Права потребителя
- Опубликовано 04 Январь 2009
- Автор: Administrator
- Просмотров: 3702
Будучи потребителями, простые граждане Европейского Союза являются ключевыми фигурами единого рынка ЕС. В основе политики ЕС лежит защита пяти основных прав, которые являются базой национальной политики:
1. Защита здоровья и обеспечение безопасности потребителей.
На рынке должны быть представлены только товары, не угрожающие здоровью и безопасности потребителей. Это подразумевает установление требований по безопасности, предоставление полной информации о возможном риске и защиту потребителей от причинения физического вреда.
2. Защита экономических интересов потребителей.
Например, существует запрет на рекламу, вводящую в заблуждение, и невыгодные для потребителей условия договора.
3. Право потребителей на получение информации.
Потребителям должна предоставляться возможность выбора, основанного на достоверной информации о товарах и услугах. Они имеют право на получение объективной информации о качестве и ценах предлагаемых товаров, их эффективном и безопасном использовании.