G
enby!

Как выбирать телевизор часть 2

фото: Andrea Piacquadio

ФАКТ №2. Из чего складывается качество изображения

Вы стойко выдержали чтение букв про технологии создания видеокартинки в различных телевизорах, а теперь разберем, чем мерить качество этой самой картинки.

1)  Время отклика (измеряется в миллисекундах) – показатель, актуальный для ЖК-телевизоров, и отражает в его «классическом» понимании время, за которое жидкий кристалл переходит из состояния пропускания света от черного (не пропускает совсем) к белому (полностью пропускает свет) и обратно. Если время отклика большое (свыше 25 миллисекунд), глаз человека заметит смазанность динамично меняющихся сцен (погони, пиф-паф и т.д.). Стоит учесть, что разные производители по-разному обозначают в своих спецификациях это время (немного хитрят). Но в любом случае, начиная где-то с 2008 года, практически у всех производителей в крупных диагоналях ЖК-телевизоров это время фигурирует в диапазоне 1-4 мс, что в любом случае превышает возможность человеческого глаза замечать такие доли секунды. Так что берете Вы ЖК-телевизор Panasonic, или Sony, или Samsung, или Philips и т.д. – не переживайте: эти телевизоры уже с хорошим откликом и задать вопрос продавцу про этот параметр стоит лишь для демонстрации собственной подкованности в данном вопросе.

2) Угол обзора (речь идет в основном про горизонтальный угол обзора и опять же когда-то плохим углом обзора страдали в первую очередь ЖК-телевизоры из-за особенности пропускания света кристаллами – он упорно проходил через кристаллы вперед и никак не вбок): много этой теме посвящено страниц  в Интернете, но тоже можно расслабиться. Почти все бренды добились в ЖК-панелях горизонтального угла обзора, близкого к 180 градусам. Так что теперь Вы можете при желании косить глаза, стоя сильно сбоку от телевизора, и все равно увидите картинку. НО КОГДА ВЫ ВЫБИРАЕТЕ СЕБЕ ТЕЛЕВИЗОР, НАПРИМЕР, НА КУХНЮ И ОН ИМЕЕТ НЕБОЛЬШУЮ ДИАГОНАЛЬ, обратите обязательно внимание на вертикальный угол обзора. Вот здесь некоторые модели очень неприятно Вас удивят – изображение будет теряться. Почему это важно: в небольших диагоналях все огрехи изображения, как правило, менее заметны человеческому глазу, поэтому там панели стоят попроще, чем в крупных диагоналях, а телевизор на кухню Вы ставите на холодильник или вешаете на кронштейн обычно на уровне груди или головы стоящего в рост человека. И когда Вы решите присесть на стульчик под телевизор, зажевать любимый бутик с кофе и поглазеть любимую передачу, то можете оказаться ниже того угла по вертикали, в котором изображение отражается полноцветно, а не вроде негатива фотопленки. Единственный шанс избежать этого, усесться подальше, тогда Вы попадете в правильный угол, но наши кухни не всегда позволяют…

3) Классика жанра – яркость, контрастность (контраст) телевизора. Яркость характеризует то, какое количество света проходит через единицу площади панели. От очень яркой картинки обычно режет глаз – проверьте на экране Вашего монитора, поставьте яркость на максимум и цвета будут самые сочные, но свет монитора начнет ослеплять. Спецы полагают, что оптимальная яркость для незатемненного помещения – 400 кд/м2. Что такое кд/м2, я не знаю, но цифра 400 – хороший ориентир для сравнения. Контрастность – еще более запутанный параметр: насколько отличается яркость на самом светлом участке экрана от яркости на самом темном участке. Это мы говорим про статическое изображение. А еще производители любят называть показатель динамической контрастности – отношение яркости на светлом кадре к яркости темного кадра, идущего следом за светлым. В общем, суть в том, что черный цвет должен быть по-настоящему черным, а белый – по-настоящему белым. Тогда Вы хорошо будете различать, например, ночные сцены, где черный плащ героя выделяется на темно-синем небе, а блеск отважных глаз выдает остроту момента. Главное правило, чем выше контрастность, тем лучше (пару лет назад производители с гордостью писали 10000:1, а теперь контрастность дошла до 100000:1. Хотя человеческому глазу достаточно и 800:1, и чтобы Вы заметили 100000:1, для этого есть шильдик на рамке телевизора : ) ). Самая высокая динамическая контрастность – у LED-телевизоров, так как скорость включения/выключения светодиодов в разы быстрее обычных ламп.

4) ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ И, НАВЕРНОЕ, ГЛАВНЫЙ ПАРАМЕТР – разрешение экрана телевизора, то есть количество пикселей на панели по горизонтали и по вертикали. Друзья, это философский камень современных телевизоров. Разрешение в разных диагоналях может разниться от стандартного (стандартное разрешение сигналов PAL и SECAM 720 на 625 пикселей, из которых 576 видимых) и до так называемого FULL-HD (полное разрешение высокой четкости 1920х1080 пикселей). Промежуточное разрешение – HD-ready – составляет 1280х720. Можно еще встретить 1366х768 точек и некоторые другие сочетания. Поскольку наш эфирный сигнал идет пока что в стандартном разрешении (обещают переход на цифровое телевидение с более высоким разрешением в 2011 году), то процессоры телевизоров с разрешением HD-ready и выше вынуждены трансформировать эфирные 576 точек до более высокого разрешения хитрым способом – достраивать по некому алгоритму вокруг реальных точек изображения искусственные. Отсюда при воспроизведении эфирного сигнала на больших диагоналях телевизоров Вы можете видеть рябь и размытость картинки: изначально несуществующие в сигнале точки пляшут вокруг честных настоящих точек изображения. В общем, если Вы хотите смотреть картинку высокого разрешения, Вам понадобится сигнал высокой четкости, через спутник, с Blu-ray плеера и т.д. и не забудьте организовать подключение этого сигнала через правильные разъемы (см. факт №.. про «дырочки для проводов»).

5) Формат экрана телевизора (соотношение длины вертикали и горизонтали) – здесь все просто: привычный для наших бабушек и дедушек формат 4:3 повсеместно вытесняется широким форматом 16:9 (до 22 дюйма диагонали Вы легко можете найти телевизор с форматом экрана 4:3,а вот дальше – увы…), а с недавних пор Вы можете купить супер-пупер широкоформатный телевизор 21:9, например, Philips Cinema 21:9. Почему это имеет отношение к качеству? Потому что вещание эфирного сигнала опять же идет в формате 4:3 и смешно смотреть на телевизоре 16:9 дефиле, где худощавые модели выглядят приплюснутыми непропорционально сложенными тетями. Чтобы избежать этого дефекта, проверьте наличие в телевизоре функции автоформата или возможности выбора форматов.

6) Четкость изображения телевизора – последняя характеристика видеокартинки, которую мы рассмотрим. Четкость изображения характеризует степень детализации сцены: при хорошей четкости мы увидим детально прорисованные морщинки на лицах героев, взятых крупным планом, сможем разглядеть на деревьях крону до отдельных листочков, песчинки на пляже и т.д. Четкость, конечно, напрямую зависит от разрешения, так как чем больше пикселей, тем детальнее может быть картинка. Но главная трудность – сохранить четкую картинку при быстро меняющихся сценах. За это в телевизорах отвечает процессор, он может называться по-разному: Perfect Pixel HD Engine у Philips,  100 Hz Motion Plus у Samsung, BRAVIA Engine у Sony и т.д. Главная задача такого процессора – обрабатывать сигнал и выводить на экран четкое изображение, плавное, без «рывков» (без дискретности), даже в динамичных сценах. В выборе четкости не может быть никаких критериев, кроме Вашего субъективного восприятия, поэтому при выборе модели либо Вы доверяете уже проверенной Вами торговой марке, либо вживую сравниваете несколько моделей на примере одного видеосюжета. Желательно смотреть сюжет, транслируемый в формате высокой четкости, так как эфирный канал сравнивать бесполезно, картинка будет слишком размыта на любой модели и Вы мало что поймете (хотя сможете выбрать, какой телевизор лучше показывает эфирный сигнал, что тоже немаловажно).