G
enby!

КАК ИЗБЕЖАТЬ ОБМАНА В МАГАЗИНЕ?

фото: Ketut Subiyanto

Мало кто может похвастаться, что его ни разу не обманули или не обвесили у продуктового прилавка.
Однако спор с продавцом в таких случаях обычно заходит в тупик. Вы теряете время, нервы, а иногда и деньги. Оскорбленные и раздосадованные приходите домой, терзаясь мыслью, что на соседнем прилавке весы могли быть точными, товар лучше, а продавец честнее.

Не расстраивайтесь, а лучше подумайте, как в следующий раз снова не попасть впросак. Для этого утром, а лучше вечером решите, что вам необходимо купить.

Составьте список и поставьте в углу его большую красную галочку. Этот нехитрый психологический прессинг направлен на противников внутри вас - рассеянность и забывчивость. Красный цвет, как вспышка светофора, сигнализирует о возможной опасности. Даже если вы список с красной пометкой потеряли, уже не забудете, где надо быть предельно осторожным.

За правило номер один перед походом за провизией примите следующее: все преимущества у прилавка на вашей стороне. Вы покупатель, за вами права потребителя, в ваших руках деньги, вы можете развернуться и пойти в другой торговый центр. Оттого, что вы не купили товар у обидчика, хуже ему, а не вам. Что необходимо продавцу? Иметь солидную дневную выручку, от нее во многом зависит его зарплата. Если он теряет одного покупателя, потеряет и другого.

Теперь перейдем к качеству товара. Гарантировать его, к сожалению, не берутся даже эксперты. И в этом вопросе следует быть особо внимательным. Существует масса способов подделки. Еще больше поддельной продукции. Как говорят, это самое натуральное стихийное бедствие. Иногда только тщательная лабораторная экспертиза выявляет фальсификацию. Хотя грубых подделок вполне реально избежать самостоятельно. К примеру, повезло, вы купили пакет настоящего майонеза. Не поленитесь и перепишите с него все основные товарные знаки. В идеале, саму упаковку следует сохранить и в будущем использовать в качестве эталона.

Маркировка вообще больная тема. Она часто не отвечает действительности, в особенности торговая марка и название предприятия-изготовителя. Желательно знать те заводы, которые не светятся в "черных списках", а их продукция пользуется спросом.

Когда ваш выбор остановился на овощах, обмануться сложно. Разве что целенаправленно выбирать слегка заплесневелые и поврежденные плоды, к примеру, помидоры на томатный соус. Увы, за последствия такого выбора отвечать вам самим.

А вот с обвешиванием все обстоит иначе. Если весы и гиря вызывают у вас подозрение, лучше товар перевесить. Те, кто работает на точных весах, вряд ли отмахнутся от вашей просьбы. Однако в наше время лучше самому себя перестраховать. Чтобы не попасть впросак на жульничестве с весами, носите с собой плитку шоколада. Ясно, не для того, чтобы его съесть, проголодавшись на улице. Шоколад имеет стандартный, точно установленный вес. После совершенной покупки положите его на чашу весов. Теперь вы воочию убедитесь, верно ли вам взвесил товар продавец.

Если вы не ошиблись - и вас обвесили, лучший выход прямо сообщить в управление по защите прав потребителя, а не выяснять отношения с продавцом.

И еще один совет: хамское обращение со стороны продавца вполне можно обернуть в милую любезность. Но для этого вы должны без эмоций сказать пару волшебных слов: "права покупателя", "управление..." Поверьте, продавцы прекрасно знают, что они обозначают. Скажите и уходите, даже если внутри бушует ураган негодования. Звонить или писать жалобу - дело ваше. Но попустительствовать в таком случае не стоит