G
enby!

Искусство в жизни ребенка

фото: cottonbro

Когда нужно начинать знакомство ребенка с искусством? С какого возраста необходимо обращать его внимание на живопись? Каким образом знакомить его с литературой и музыкой? Как правильно начинать его приобщение к духовной культуре?

К сожалению, эти и другие подобные вопросы не возникают в головах родителей в первые годы жизни их малыша. Большинство из них считает, что ребенок слишком мал, чтобы понять значение и смысл произведений искусства. Уверенные в своей правоте, родители, сами того не осознавая, формируют мировоззрение ребенка, в котором зачастую отводится очень мало места культурному развитию.

В истории немало случаев, когда в семьях, где большое значение в воспитании детей уделялось приобщению к искусству, вырастали талантливые музыканты, художники, писатели. Как правило, абсолютно во всех детях природой заложен необыкновенно мощный творческий потенциал. И одной из причин, по которым этот потенциал так и остается нерастраченным, является нехватка духовной культуры в раннем возрасте. Даже не слишком частое посещение театров, или художественных галерей, где происходят выставки и продажа картин, совместное чтение классической литературы, прослушивание хорошей музыки, помогут проявлению у вашего ребенка творческих талантов.

Многие могут возразить, что, мол, человек никогда не помнит того, что с ним происходило в раннем детстве. Однако, доказано, что именно ранний детский опыт, как бы, подсознательно ложиться в дальнейшее формирование человеческой личности. И в экстремальных ситуациях многие люди вспоминают о том, что же с ними все-таки происходило в младенчестве. Именно по этой причине стоит дать ребенку возможность получить представление об образцах духовной культуры уже на первом году жизни. Для родителей это не представит особой сложности, а для малыша станет замечательным, пусть даже подсознательным, знакомством с изобразительным искусством. 

Скорее всего, жесткие рекомендации по поводу того, чему учить и каким образом начинать занятия с ребенком, здесь будут неприемлемы: это зависит от индивидуальных особенностей каждого малыша. Самое главное — следует обращать внимание на интересы ребенка и, ни в коем случае, не навязывать ему каких-то, пусть даже проверенных на практике, моделей. Родители должны лишь создать условия, способствующие обучению, что абсолютно несложно в наше время технологических достижений. Например, при помощи интернета, воспользовавшись музыкальными сайтами, можно прослушивать вместе с ребенком спокойную музыку, или просмотреть рейтинг сайтов художников и выбрать для показа малышу живопись в классическом стиле. Нужно читать ему стихи, напевать песенки, способные вызвать положительные эмоции и поднять настроение.

Итак, неважно какими именно методами и способами прививать ребенку любовь к духовному началу. Важно — просто делать это, и чем раньше начать, тем лучше. Ведь, если с раннего возраста малыш никогда не слышал хорошей музыки, мелодичной поэзии, не видел живописных произведений, став взрослее, он вряд ли заинтересуется духовной стороной жизни и её культурными традициями.

Подкатегории