G
enby!

Развитие звукозаписи – от патифона до виртуальных инструментов.

фото: Isabella Mendes

Когда человек открыл для себя необычайные атрибуты звука, научился воспроизводить ритмичные, мелодичные звуки при помощи различных легкодоступных предметов и материалов, начала зарождаться музыка. Со временем способность образовывать великолепные звуки оттачивалась, усовершенствовались вещи, воспроизводящие звуки, звучание начало все более походить на сформированную мелодию, которая вызывала у человека какие-то чувства, и которую бы влекло слушать многократно. Но лишь немало времени спустя частые пробы сотворить звукозапись привели к появлению первых механических устройств, воспроизводящих звук.

Первыми носителями звуковых данных по праву заслуживают металлические диски с небольшими дырками, которые вставлялись в музыкальные машинки или шкатулки, и с помощью механических манипуляций, приводящих диск в движение, звучала музыка. Начавшийся прогресс звукозаписи стал причиной, приведшей к созданию механических музыкальных инструментов, которые имели возможность записывать музыку, - специальные механические пианино. К окончанию 19 века после того, как А. Белл открыл телефон и начали использовать восковые валики, началась новая эра звукозаписи. В 1888 году был запатентован граммофон, а носителями музыки стали цинковые с восковым покрытием грампластинки. Компания Gramophone Company производила звукозапись и продавала граммофоны и грампластинки по всему миру. В самом начале XX столетия фирма «Пате», улучшив конструкцию устройства, стала выпускать патефоны - компактные, в комплекте с кейсом, проигрыватели грампластинок. Стали появляться первые артели, делающие звукозапись.

 

Дальнейшая история звукозаписи совершалась прямо на наших глазах, и мы приходимся свидетелями этого шага вперед. С изобретением магнитной ленты стали появляться бобинные проигрыватели, затем кассетные магнитофоны. Достижения в лазерных технологиях дали возможность получать высококачественную звукозапись на лазерных дисках.

Особое внимание стоит уделить таким современным вещам, как электронная музыка и VSTi (vst инструменты), где функции записи звука и его воспроизведения уравновешенно вписались, дополняя и совершенствуя одна другую. С начала 60-х годов XX столетия, технический процесс улучшения делает постижимым попадание электротехники почти во все сферы деятельности и творчества человека.Не исключением является и музыка. Особая возможность производить звукозапись и на ее основе творить новую музыку на одном и том же устройстве, дала большой толчок развитию электронной музыки - появлению синтезатора. В 70-ых годах компания «Moog» выпустила полифонический синтезатор, а чуть позже народ лицезрел маленький по габаритам, но с большими возможностями аппарат, который производил звук и сохранял его в память для последующего использования. Синтезаторы следующего поколения уже владели в своем запасе программное обеспечение и компьютерные чипы, которые дали возможность творить электронную музыку даже не профессионалами. Применение специальных программ или VST - плагинов позволила эмулировать и записывать на компе либо синтезаторе звуки многообразных музыкальных инструментов, так называемых VSTi (виртуальные инструменты). Это дало возможность в гораздо не менее простых условиях, не уровня студии звукозаписи, образовывать электронную музыку, накладывая специальные звуковые эффекты на звучание виртуальных музыкальных инструментов. Это позволило открыть широчайшие возможности для создателей музыки, бывает, даже не имея музыкальной грамоты и нотной грамоты, можно сделать неплохие электронные ремиксы на известные песни. Достаточно всего лишь записать мелодию и при помощи VSTi наложить клубный звук и различные звуковые эффекты. При желании, если у вас имеются тексты песен можно наложить и вокал.  Ремиксы стали очень популярным направлением музыкального творчества среди молодого поколения, подкупая в первую очередь своей простотой и доступностью. Конечно, в случае, если рассматривать с профессиональной точки зрения, можно долго спорить, является ли электронная музыка истинным искусством. Однако во все времена музыка делилась на два основных направления: для души и для тела. И именно для тела электронная музыка соответствует больше всего, ведь ее задача не пробудить в человеке высокие чувства и не позволить ощутить гармонию со Вселенной, хотя для некоторых любителей электронной музыки и такие ощущения бывают. Электронная музыка - это прежде всего музыка для развлечения.

Можно только догадываться, какие новые возможности для звукозаписи преподнесет нам будущее, но возможности настоящего уже предоставляют просто колоссальные возможности творения для каждого человека.

{jcomments on}