– вот нематериальный актив, накопленный маркой за это время.
Когда-то, в отдаленном 1932 году, на планете Земля жили совсем иные люди и еще даже Макдональдсов не было. «Назначай всему истинную цену», - где-то примерно в то время и сказал Гилберт Бриггс, патриарх звука. Накануне этого, кстати, он незаметно для всех основал свою империю Wharfedale Wireless Works.
Может, оно все и не так было. Однако так уж ли это важно? Так красиво – ну пусть так и будет.
В конце концов, у меня в распоряжении есть более достоверные факты. Так, в частности, в 60-х компания Wharfedale спешила известить мир о рождении новой спецтехнологии воспроизведения звука – Hi-Fidelity. На данные прослушивания любой мог прийти, предварительно записавшись.
А в 1981-м году появилась самая знаменитая их серия акустических колонок – Wharfedale Brilliant. За 10 поколений колонок этой линейки, что сменились за 30 годков, было продано больше миллиона пар колонок Бриллиант.
Среди трендов в развитии приборов последнего времени – совершенствование не только технологий, но и материалов. Самые немыслимые соединения и сплавы, которые Менделееву даже и во сне не снились. Вспомним, в частности, всем известный Kevlar, защищающий теперь не только звучание от искажений, но и силовые структуры от пуль бандитов. Wharfedale здесь тоже не отстал от века: твитеры у них шелковые, а мощность баса увеличивается при помощи подвеса из бутилового каучука.
Марка Wharfedale делает благое дело: благодаря ей даже не сильно богатые люди могут познать звук настоящей hi-fi акустики. Впрочем, Wharfedale экономит на том, на чем можно экономить: на рекламе и продвижении бренда, однако никак не на качестве.