G
enby!

Система трубопроводов в городах и на предприятиях

фото: Tom Fisk

Существует два вида теплоносителя для теплотрасс – это пар и вода.

Система трубопроводов в городах и на предприятиях - очень сложная система, одной из важнейших составляющих которой являются теплотрассы. Если принимать во внимание все элементы трубопроводов, то теплотрасса представляет собой наиболее ответственный и сложный по техническим параметрам элемент. Теплотрассы различают по виду теплоносителя и по способу прокладки. Данные различия существенно сказываются на методах замены теплотрасс.

 

Способы прокладки также подразделяются на два способа: надземный и подземный. Подземный включает в себя бесканальную прокладку, прокладку в непроходных каналах, прокладку в полупроходных каналах, прокладку в проходных каналах и прокладку в общих коллекторах вместе с другими коммуникациями. Существует также два надземных способа прокладки: на высоких опорах и на низких опорах. Помимо способа прокладки при замене теплотрасс следует учитывать и другие факторы. Теплотрассам также свойственны тепловые потери, поэтому она часто бывает протяженностью 10-20 километров, и в редких случаях протяженность достигает 40 километров. Ограниченная протяженность связана с возрастанием потери тепла, вынужденным использованием дополнительных насосных станций grundfos, использованием улучшенной теплоизоляции, использованием прочных трубопроводов.

Длинные теплотрассы являются более дорогостоящими и невыгодными в большинстве случаев, так как из-за высокой себестоимости потребителю невыгодно использовать данный вид теплоснабжения. Потребители в таких случаях переходят на другие источники тепла: печи, котельные и электрические котлы. Ремонтопригодность очень важна при замене теплотрассы, поэтому для ее повышения теплотрасса делится на секции с помощью секционирующей арматуры. Благодаря секционированию время заполнения/опорожнения теплотрассы снижается до 5-6 часов. Каждый такой сектор обслуживает одна бригада во время строительно-монтажных или ремонтных работ. 


Данный метод строительно-монтажных работ называется поточным. Он имеет большие преимущества перед параллельным или последовательным методами, так как он задействует меньшее количество рабочих и экономит время. Замена теплотрассы при поточном методе строительно-монтажных работ происходит следующим образом. Сначала определяются близкие по конструкции и технологии возведения объекты. Далее происходит разделение всего процесса строительно-монтажных работ на похожие виды работы, приблизительно равные по трудоемкости. Устанавливается последовательность выполнения всех работ согласно целесообразности, после чего работы закрепляются за бригадами рабочих. В связи с установленным планом работа по замене теплотрассы идет последовательно, с переходом с одного объекта на другой объект согласно графику работ.



Вначале всех видов работ стоят подготовительные. Они представляют собой подготовку трассы для земляных работ, ее планировку и нивелирование, также сюда можно отнести планировку бровок и обвалов. После этого проводятся земляные работы: трасса планируется бульдозером, экскаватором роется траншея, в отдельных случаях замены теплотрассы роются котлованы под тепловые камеры, после чего сооружаются тепловые камеры. Если же тепловые камеры не нужны, а нужна только лишь замена труб, то трубы раскладываются вдоль траншеи, после чего происходит сборка, монтаж и укладка. После того, как строительно-монтажные работы завершены, производится испытание труб. Если все в порядке, то объект после завершающей стадии работ сдается в эксплуатацию.