G
enby!

Ливневая канализация: основы проектирования

фото: Barik5ive

Для аккумуляции излишков вод с участка и их отвода устанавливается ливневая канализация. Дождевая вода с поверхности собирается с помощью лотков или дождеприемников. Схема размещения поверхностного водоотвода зависит от многих факторов.

Ливневая канализация – инженерное сооружение, предназначенное для аккумуляции переизбытка грунтовых вод и дождевой воды с поверхности. Для сбора дождевых вод используется поверхностный водоотвод, а грунтовые воды отводит подземный дренаж.

Комплектация

Вода с поверхности может собираться двумя способами: закрытый или открытый поверхностный водоотвод.

Открытая система имеет вид проложенных линий каналов на поверхности. Основная комплектация линейного водоотвода состоит из лотков, пескоуловителей и декоративно-защитных решеток. Прерогатива линейного водоотвода в простоте строительных работ и большей площе водосбора.

Закрытый поверхностный водоотвод на 90% скрыт под землей (канализационные трубы), на поверхность выходят только точки водосбора (дождеприемники). Именно поэтому он называется точечный или локальный.

Такие системы водоотвода более сложные в монтировании: укладка канализационных труб трудоемкая и дорогостоящая, а оформление уклонных вымостков вокруг дождеприемников для свободного стока воды требует арифметической точности. Для защиты от засорения локальный поверхностный водоотвод комплектуется защитными решетками и мусоросборными корзинами.

Ливневая канализация подсоединяется к общественной канализации. В месте соединения всех лотков и труб устанавливается дождевой колодец.

Проектирование

Для оперативного вывода поверхностных вод большое значение имеет правильная схема размещения лотков и дождеприемников и соответствие технических параметров комплектующих элементов.

На план распределения лотков и дождеприемников влияют рельеф, схема размещения зданий, особенности прилегающих территорий, тип покрытия поверхности.

Климатические особенности и предназначение территории воздействуют на выбор размера лотков и исходных материалов. Так, если оборудуется индивидуальный участок (дом, дача) используются лотки, соответствующие классу нагрузки «А», для автомобильных дорог требуются более крепкие лотки и решетки (класс нагрузки «C», «D»). Для аэропортов, депо, АЗС используются лотки специальной серии MAXI, которые способны выдержать вес грузового транспорта и даже самолета.