Применяется несколько вариантов крепления воздуховода. Вариант выбирается в зависимости от вида воздуховодов и особенностей систем вентиляции.
Для вентиляционных систем дымоудаления и дымозащиты используются воздуховоды сварные. Их крепление осуществляется с помощью подставок, подвесов и прочих изделий, которые указываются в проектной документации. Изготавливаются крепежные изделия из черной стали. Их принято обрабатывать специальным огнезащитным составом. Для крепления прямоугольных воздуховодов (используемых для местной и общеобменной систем вентиляции) требуются: траверса, профиль и шпилька. В том случае, если воздуховод имеет небольшой размер, то применяются профиль и шпилька резьбовая. Если же периметр – большой, то будут необходимы шпилька и траверса. При втором варианте воздуховод кладется на траверсу и фиксируется шпильками.
Чтобы провести монтаж воздуховодов круглого сечения, необходимы шпильки, хомуты и перфорированная лента из стали. Хомут требуется ввинтить в шпильку, обжать им воздуховод и крепко стянуть болтами. Для крепления ленты потребуется анкер забивной. Если круглый воздуховод имеет большие размеры, то лучше всего применять специально подготовленные элементы крепежа. Используются и дополнительные крепежные элементы: виброизолятор, струбцины и узлы крепления.
Между собой воздуховоды могут соединяться также разными способами. Существуют такие виды соединений, как фланцевое и реечное. Для вентиляционных систем дымоудаления и дымозащиты нужны изготовленные из стальной полосы фланцы. Они обеспечивают надежное соединение, отсутствие выступов. При установке воздуховода прямоугольного сечения используется соединение на фланцах из шины. Оно гарантирует надежность, превосходную герметичность стыков. С помощью фланца из шины при монтаже можно достаточно быстро подогнать воздуховоды под нужную длину.
Соединение ниппельное применяется в случае установки воздуховодов круглого сечения. Ниппель с герметиком вставляется в воздуховод, после чего проводится фиксирование стыка саморезами. Такое соединение, как реечное, используется достаточно редко, так как имеет недостатки. Среди них – недостаточно хорошая герметичность стыков.