G
enby!

Железобетонные конструкции

фото: Mikhail Nilov

Каждый человек знает, что такое поезд и железная дорога. Но большинство из них уверены, что железная дорога – это всего лишь рельсы и шпалы, объединенные в единый железнодорожный путь, по которому это самый поезд и двигается. На самом же деле рельсы и шпалы этот лишь верхняя часть железнодорожного пути, который помимо него имеет и свою нижнюю часть. К элементам этой нижней части относятся насыпи, на которые укладываются рельсы и шпалы, конструкции путепроводов и мостов, эстакады, а так же элементы, благодаря наличию которых от железнодорожного пути отводится вода. И к одному из видов таких элементов можно отнести железобетонные железнодорожные лотки.

 

Виды железнодорожных лотков

В зависимости от своего расположения данные лотки можно разделить на две основные группы, к которым можно отнести:

  • междупутные лотки, предназначенные для продольного относительно пути размещения, и применяются для удаления воды только в данном направлении. Лотки этого типа размещаются в междупутьях, которые имеют низкую отметку земляного полотна и низкий уровень верхней отметки балластного слоя;
  • междушпальные лотки, предназначенные для продольного и поперечного относительно пути размещения. Предназначением лотков данного типа является отведение воды от пассажирских платформ и железнодорожных стрелок. Кроме того лотки этого типа применяются для отвода и пропуска воды под железнодорожным путем, который располагается в низинном месте железнодорожного полотна.

Назначение железнодорожных лотков

Так как железобетонные лотки предназначены для отвода вод от пути, то их применение необходимо при:

  • не вместимости осадочных вод в кювет стандартного сечения;
  • необходимости осушения выемки от грунтовых вод при невозможности использования закрытого дренажа;
  • быстром загрязнении русла кювета, в случае если грунты его образующие являются неустойчивыми;
  • невозможности уширить кювет по причине стесненных условий.

Правила использования железнодорожных лотков

Для того чтобы железобетонные лотки не загрязнялись и не засорялись мусором, который так или иначе будут присутствовать около железнодорожного пути по которому двигаются поезда, их необходимо накрывать специальными крышками. А в случае если горизонтальные стенки лотков соприкасаются с грунтом их необходимо обрабатывать специальной обмазочной гидроизоляцией на битумной основе. При этом сами лотки могут применяться только в тех районах, в которых минимальная зимняя температура не понижается ниже отметки -40 градусов по Цельсию.