G
enby!

Переход на западную модель интернет знакомств

фото: Marcus Silva

В этой статье я постараюсь разобраться с ситуацией, сложившейся в рунете в сфере интернет-знакомств. Также я постараюсь сделать сравнительный анализ Российских сайтов знакомств

и их заграничных аналогов, найти общие черты, различия и особенности каждого ресурса в отдельности.

Для начала давайте разберём причины, по которым  люди регистрируются на сайтах знакомств и вступают в интернет сообщества.  Согласно недавним исследованиям, проведённым одной из американских компания, таких причин 4:

  1. Найти любимого человека, пообщаться и расширить круг друзей
  2. Развлечься
  3. Узнать что-либо новое
  4. Повлиять на других

В принципе, всё просто и очевидно, но складывается впечатление, что наши российские сайты знакомств дружно сговорились и решили сделать всё наоборот. Т.е. интересы пользователей практически не учитываются, а сайты сделаны исключительно для зарабатывания денег. Почему так получается? Если посмотреть топ-10 западных сайтов знакомств, то можно заметить одну общую черту, они все просто заточены, чтобы удовлетворять потребности пользователей в общении и знакомствах. На каждом из них есть свои особенности и естественный перевес к одной из побуждающих причин, но можно точно сказать, что они удобны и просты для понимания всех пользователей, вне зависимости от возраста и степени компьютерной грамотности.  Ни один из них не перегружен излишками дизайна и навязчивой рекламы, все кнопки и ссылки расположены именно там, где их ожидаешь увидеть. Все сервисы полезны, удобны и интересны.

А как насчёт российских аналогов? На сегодняшний день в рунете главенствуют два основных сайта знакомств: LovePlanet и Mamba. Про «удобства» этих сайтов уже сказано не мало, но так как на данный момент у них нет особых конкурентов, то люди привыкают к тому  что есть. Но всё же периодически появляются новые проекты, которые вместо того чтобы скопировать модель успешного западного сайта, становятся очередной неудачной копией ЛавПлэнет или Мамбы. Вероятно, молодые разработчики просто боятся испытывать новую модель проекта в этой сфере и пытаются повторить «работающую» схему, хотя я думаю, что российский рынок уже созрел для качественно нового, ориентированного на пользователя портала интернет знакомств и общения. Одним из таких проектов, который может стать лидером на российском рынке,  я вижу новый стартап DateMart.ru. Пока он довольно сырой и многое в нём требует серьёзной доработки, но всё же модель для сайта выбрана верно, и чувствуется сильное влияние таких успешных западных аналогов как Planty of Fish и PerfectMatch.com.  При грамотном подходе к своему проекту и правильной стратегии развития, я думаю, через пару лет этот молодой стартап будет одним из ведущих на российском рынке. Главное чтобы инвесторы и руководители проекта не начали раннюю монетизацию проекта и не испортили его многочисленными платными сервисами и рекламой. Например, сайт Planty of Fish до сих пор является полностью бесплатным и зарабатывает только на Google AdSense.

В заключении хочу сказать, что, по моему глубокому убеждению, на российском интернет рынке нет ни одной ниши, в которую невозможно было бы пробиться молодым интересным проектам. Почти всё, что сейчас есть в рунете, особенно то, что было написано в начале 2000-х годов, очень мало учитывает психологию людей, да и психология сейчас уже совсем другая. Так что, если изначально не задумываться о том, как можно на этом заработать, а сделать что-то приятное и полезное для широкой публики или хотя бы для определённой группы людей, то такой проект обязательно будет востребованным и популярным.