G
enby!

Реклама в России станет дороже

фото: Pixabay

Как предсказывают независимые коммуникационные агентства, реклама в следующем году неизбежно поднимется в цене. Результаты предварительных переговоров, проведенных с медиаплощадками, а также данные аналитических прогнозов на 2011 год свидетельствуют

о том, что наибольший рост цен (до 20%) ожидается в мире телевизионной рекламы — самом востребованном сегменте рекламного рынка. В этой связи предполагается более чем 15%-ное увеличение доходов телевизионных каналов, напрямую зависящих от рекламных расценок. Если 2009 год порадовал рекламодателей снижением на 15% стоимости размещения рекламы на телевидении, то к концу 2010 цена уже вновь возрастет на 10%. Рекламодатели, в прошлом году отказавшиеся в виду кризиса от вложения средств в телерекламу либо значительно сократившие эту статью расходов, сегодня вновь возвращаются на телевидение. Причиной тому стал ощутимый рост продаж, отмеченный в первом квартале этого года и повлиявший на решение отказаться от экономии на ТВ рекламе. Данные обстоятельства повлекли за собой настоящую «телевизионную лихорадку»: рекламное время всех центральных каналов уже раскуплено вплоть до окончания этого года. Прогноз коснулся и такой медиаплощадки как Интернет: здесь также ожидается 15%-ное подорожание. Многие участники рынка различной рекламы (в том числе наружной, внутренней, интернет-рекламы и реклама в бизнес центрах) предполагают, что показатели несколько завышены и ориентируются на 6 — 8% возможной инфляции. Регулярное увеличение количества сайтов и рост числа их посетителей приводят к постоянному расширению рекламных Интернет-площадей. Хотя общее количество показов возрастает, стоимость каждого из показов становится ниже. Сегодня размещение информации в Интернете заметно превышает своей актуальностью рекламу, публикуемую в традиционных СМИ. По предположениям некоторых из коммуникационных агентств, 2012 год будет отмечен уже двойным увеличением объема российского рынка Интернет-рекламы. Реклама в прессе подвергнется медиа-инфляции в меньшей степени. Возможно повышение цен лишь в некоторых издательских домах, преимущественно, в крупных. К примеру, руководство ИД «Комсомольская правда» информирует о 20%-ном увеличении стоимости рекламы в следующем году. Рекламодателей ожидает также повышение расценок в таких журналах как Elle, Maxim и «Антенна-Телесемь» (издательский дом «АФС-ИМГ»). Отметим, что, впервые после кризиса, первое полугодие 2010 года ознаменовалось во многих российских компаниях увеличением рекламного бюджета. Шесть месяцев рекламной активности принесли российским СМИ более 105 миллиардов рублей. Стоимость наружной рекламы, «упавшая» на 35% в 2009, также изменит свои показатели и, к концу этого года, предположительно, вырастет на 10%. Агентство «Сфера», специализирующееся в области разработки и производства объектов наружной рекламы, рекламных вывесок более 10 лет занимает одно из лидирующих положений на рекламном рынке. Агентство «Сфера» — это традиционно высокое качество продукции, ценовая стабильность и отменное сервисное обслуживание.