G
enby!

К вам пришел поврежденный груз - что делать!

фото: Maryia Plashchynskaya

Груз, который вы так долго ждали, наконец-то, прибыл на ваш склад. Но открыв дверь контейнера, вы вдруг обнаруживаете, что груз сильно поврежден. "Но ничего страшного" - думаете вы - "груз то был застрахован и у нас есть полис "страхование груза".

И тут очень важно - какие действия будут совершены сначала, как будут оформлены все документы.

 

Прежде всего, вы как страхователь или выгодоприобретатель обязаны принять все возможные меры по спасанию и сохранению поврежденного груза, т.е. действовать так как если бы груз не был бы застрахован. Все расходы по спасанию и сохранению груза, а также по предупреждению дальнейших его повреждений должны быть оплачены страхователем,т.е. вами. В дальнейшем эти целесообразно произведенные расходы при признании случая страховым будут возмещены страховой компанией при расчете за убыток.

Также немедленно вы должны известить страховую компанию или ее представителя о страховом случае. При этом страховая компания может направить к вам своего представителя или независимого эксперта (сюрвейера) для осмотра поврежденного груза. Страховщик или его представители имеют право участвовать в спасении и сохранении застрахованного груза, принимая или указывая нужные для этого меры.

Также одним из обязанностей страхователя является обеспечение для страховщика права на регресс к виновной стороне. Это означает, что вы должны известить письменно предполагаемого виновника повреждений о произошедшем, возложив на него вину за повреждения. При перевозках обычно виновная сторона - это перевозчик. В адрес его вы и должны написать такое грозное письмо. При этом не только необходимо написать такое письмо, но и получить отметку (письменое доказательство), что данное уведомление было получено перевозчиком.

В случае хищения груза, страхователь (владелец груза) обязан сообщить об этом в соответствующие органы.

При обращении в страховую компанию за возмещением за ущерб страхователь (если он выгодоприобретатель, т.е. тот кто будет получать возмещение)обязан документально доказать свой интерес в застрахованном имуществе, наличии страхового случая, размер своей претензии по убытку. При этом основными документами будут считаться:

  • для доказательства страхового интереса при страховании груза: коносаменты, ж/д накладные и другие перевозочные документы, счета и фактуры, из которых следует, что вы имеете право распоряжаться грузом;
  • для доказателства наличия страхового случая: морской протест, выписка из судового журнала, другие официальные акты с указанием причины страхового случая;
  • для определения размера ущерба: акт независимой экспертизы, счета-фактуры (инвойсы), счета за ремонт или уничтожения поврежденного груза.

Правильно предприняв первые шаги при обнаружении страхового случая и собрав все необходимые документы вы можете рассчитывать на то, ваше дело будет рассмотрено страховщиком в кратчайшие сроки.