G
enby!

Реклама на радио и телевидении

фото: Mikael Blomkvist

Жил-был я. И думал ну да интернет-реклама это конечно хорошо. Но ведь люди рекламируются на радио? И у радио охват больше. Ведь мы живем как ни крути в стране третьего мира. Т.е. мы, не продвинутые юзеры. Ну и пошел я рекламировать на самую популярную

в стране радиостанцию свой сайт. Бюджет был скромный. Но если на радио есть пакет минимального заказа то этот пакет минимального заказа должен хоть как то сработать. Т.е. принести эффект на те деньги которые я потратил. Т.е. возврат на инвестиции. Но эффект оказался настолько маленьким и не эффективным что я задумался над эффективностью интернет-рекламы.

Далеко ходить не надо. У меня есть родственники предприниматели, знакомые бизнесмены. И все они стремятся в интернет. Но иногда в силу своей
коммуникации они пользуются какими-то справочниками. Так вот. Самый популярный справочник во многих городах России - он существует. Сколько нужно потратить денег? Если минимальный пакет размещения в данном формате это 100 долларов. Но мой приятель не пошел простым путем. Он заплатил сразу 200 долларов в месяц. Реклама провисела уже два месяца. Эффект есть ,но он настолько минимальный по отношению с интернет-рекламой, что с бюджетом 10 долларов он получил отдачу равную размещению с бюджетом на 200 долларов в этом самом справочнике.
Как ни крути. А меня радует что интернет уже играет весомую роль в нашей стране. И с этим никто не может поспорить. Но много людей в нашей стране которые всё ещё размещаются на телевидении и радио. Радио то уже ясно что не катит. А вот про ТВ можно поспорить. Но возможно в скором времени когда бюджеты у моего скромного бизнеса начнут расти И я увеличу рекламный бюджет. Тогда и будет вам ещё одна статья. ТВ или Интернет реклама? Как ни крути интернет может продать всё что возможно! И как ни крути для Радио и ТВ нужны специфичные товары.
Но пробовать всегда нужно с меньших бюджетов потому что пробуя играть по крупному с маленькими бюджетами  ты можешь проиграть не только рекламный бюджет но и весь бюджет своей организации.