G
enby!

Куда приводят мечты.

фото: Ron Lach

Весной 1893 года Детройт был не на шутку взбудоражен. Еще бы, ведь на улицах города то тут, то там видели удивительную повозку, которая двигалась сама, без лошадиной тяги. Управлял чудом инженерной мысли Генри Форд собственной персоной. Интересно, что перед тем, как сесть за руль «самоедущей тележки», будучи законопослушным гражданином, хозяин экипажа получил официальное разрешение муниципалитета на поездки.

 

Истоки страсти Г. Форда к механике следует искать в его детстве. Как позже он написал в мемуарах, ему навсегда запомнил тот день, когда впервые довелось в поле увидеть локомобиль. Гигантский паровой механизм приводил в движение молотилку. Мечтой юноши стало создание транспортного средства, способного передвигаться самостоятельно.

Повзрослев, Генри занимается обслуживанием техники на паровой тяге и тракторов, попутно экспериментируя с двигателями собственной конструкции. Уже тогда он понимал - будущее за агрегатами внутреннего сгорания. Его вера была столь сильна, что вынудила отказаться от престижного поста в Детройтской Электрической компании. Молодой изобретатель решил посвятить свою жизнь автомобилям.

Он открыл свою фирму, где был пайщиком и главным инженером. За три года они собрали и продали 19 автомобилей, которые были практически полными копиями его первенца. Форд хотел совершенствовать свое детище и расширять круг покупателей, однако акционеры придерживались другой стратегии. Промышленник был вынужден покинуть предприятие.

Спустя немного времени он основывает Ford Motor Company и выпускает в продажу Ford -A. Практичность, простоту в управлении и надежность новинки потребители оценили моментально.

Окрыленный успехом предприниматель уже в следующем году предлагает потребителям сразу несколько моделей Ford. И хотя из-за более высокой стоимости спрос на эти машины был ниже, уже к 1906 году компания построила свое здание, а к 1908-му приобрела известность на Европейском континенте.

Тогда же из ворот завода выходит модель Ford-Т, ставшая впоследствии легендарной. Её выпуск совершил революцию в автомобилестроении. Это был первый массовый автомобиль. Квалифицированный рабочий мог позволить себе такую покупку за 8-9 месяцев экономии. До 1927 года было произведено более 15 млн. единиц автомашин Ford-Т.

В наши дни концерн Ford – один из крупнейших производителей легковых авто в мире, на его предприятиях в разных уголках планеты трудится свыше 350 тысяч человек.

Продать или купить в Украине практически любую модель Ford всегда выгодно предлагает АвтоБазар.