Из Европы в Японию
Toyota Auris прошлого модельного года по духу была гораздо ближе к европейским автомобилям, в то время как новичок совершенно не стесняется своей родословной. Новая Auris, как и рестайлинговая RAV4, представляет собой чисто японскую машину.
О салоне
В салоне место разнофактурной передней панели заняло её обычное исполнение, но зато с современным 6-дюймовым дисплеем. Приборы выглядят скучно, отдалённо напоминают шкодовские, а подсветка ядовито-синего цвета не радует глаз. Зато в салоне очень удобно и комфортно сидеть как водителю, так и его попутчикам. Сзади достаточно места для ступней. Коленям тоже не тесно. Конструкторы смогли выиграть пару-тройку сантиметров, сделав тоньше спинки передних сидений.
Конструкция кузова стала лёгче и жёстче за счёт использования высокопрочной стали. Основной упор инженеры сделали на максимальное облегчение крыши, что позволило занизить центр масс.
Изменения с подвеской
Также по сравнению с предшественником стала жёстче подвеска. По словам представителей Toyota, они хорошо приспособили её для российских условий, сделав более надёжной и прочной. С другой стороны, подвеска была занижена на 10 мм! Похоже, придётся чаще вставать на подъёмники в автосервисах после очередных «бумов» и «бахов» на отечественном дорожном полотне.
Кстати, для Auris предусмотрено 2 типа задней подвески, как и раньше. На более мощные модификации ставится многорычажка, а для более дешёвых комплектаций хэтчбека с 99-сильным мотором – полузависимая балка.
Двигательная гамма
Для российского рынка японцы приготовили только 2 бензиновых силовых агрегата. Младшим в моторной гамме является 1,3-литровый двигатель, работающий в паре только с 6-диапазонной «механикой», а старшим – мотор объёмом 1,6 л. Для него можно опционально заказать вариатор.
Впечатления от езды
В нашем распоряжении был Auris 1.6 c ручной коробкой передач. Судя по первым ощущениям, автомобиль не разгоняется, а неторопливо набирает скорость под тихий скулёж двигателя. Виной тому слишком «длинные» передачи. На второй можно разогнаться аж до 100 км/ч, в то время как на третьей доступны все 150 км/ч. Зато на большой скорости автомобиль едет спокойно и уверенно, не виляет. Японцев можно похвалить за шумоизоляцию салона, а поругать, что выбоины и колдобины дороги хорошо чувствуются.
Вывод
Новый Auris стал на порядок комфортнее и технологичнее предшественника, но до уровня Focus от Ford и Opel Astra модель явно не дотягивает. Превосходство вторых ощутимо, и столкнувшись с ними в одном сегменте, Auris обречён на поражение. Например, если сойдутся сайт-визитка малоизвестной компании и крупный портал о подъёмной технике в борьбе за посещаемость, то результат будет аналогичным.
Кстати, американец с немцем стоят на 85-100 тыс. рублей меньше при схожем уровне оснащения.
Спасибо за внимание!