G
enby!

Эксплуатация шин и дисков

фото: Sowa Ooowl

Те, кто считают, что самое сложное – это купить автомобиль, очень ошибаются. Потому что независимо от того, какой это автомобиль, пусть это даже авто из США, например, никак не обойтись без знаний множества премудростей, которые помогут правильно эксплуатировать этот автомобиль.

Одним из наиболее важных вопросов является выбор шин. Среди них различают несколько видов: летние, зимние и так называемые всесезонные. Последние, например, обеспечивают достаточную управляемость, силу сцепления с дорожным покрытием в течение всего года, в том числе и при движении по снегу и льду. Об этом стоит пометка на боковой поверхности шин.

К сожалению, никакие всесезонные шины не смогут обеспечить одинаковое сцепление с дорогой при наличии льда и снега, как зимние шины. Именно они способны провести автомобиль по любому снежному слою.

Летние шины предназначаются для движения по автобанам и трассам в сухую погоду. Скользкие и мокрые дороги не для них.

Менять шины обязательно нужно на всех четырех колесах.

Регулярная проверка состояния шин – залог их долговечности и надежности. Они подлежат перед каждой поездкой осмотру на предмет наличия видимых повреждений или износа. Любой даже небольшой удар о бордюр или сложные дорожные условия могут повредить не только шины, но и диски. Причем они могут быть незаметны для нашего глаза. Последствия станут видны спустя некоторое время. Поврежденный диск будет способствовать неправильному износу шин. Следует избегать заездов на бордюры и другие препятствия, объезжать выбоины. В случае крайней необходимости, чтобы проехать по такой дороге, нужно максимально снизить скорость. Если во время движения чувствуется необычная вибрация, автомобиль сложнее поддается управлению, это могут быть сигналы поврежденных шин или дисков. В этих случаях рекомендуется незамедлительно посетить шиномонтаж и проверить балансировку колес.

Немаловажным фактором качественной службы шин является поддержание в них должного уровня давления воздуха. Более того, это непременное условие обеспечения ходовых качеств автомобиля. Проверку давления следует производить с помощью манометра только в холодных шинах. То есть, когда автомобиль простоял уже не менее трех часов или проехал не более полутора километров. Самый оптимальный вариант – на воздухе перед поездкой. При нагреве шины происходит расширение воздуха внутри ее, а, соответственно, повышается и давление. Это обязательно нужно учитывать, чтобы не спустить «лишний» воздух.