G
enby!

Советы при выборе бортовой платформы

фото: cottonbro

Выбор бортовой платформы – непростая задача. Для того, чтобы было легче это сделать – предназначена данная статья. Ниже описаны некоторые важные моменты, на которые следует

обратить внимание при выборе этой сложной техники.

Какие типы груза будут перевозиться в бортовой платформе. Это может быть какой-либо крупногабаритный груз или груз, перевозимый навалом (например, песок или щебень).

Также немаловажно определиться с высотой борта. Обычно минимальная высота борта составляет около 400 мм. Часто встречаются бортовые платформы с высотой борта 600 мм. Очень редко - 800 мм (например, для перевозки газовых баллонов).

Очень важный момент - материал борта. Борт может быть алюминиевый или стальной профилированный крашенный. Алюминиевый борт изготавливается из анодированных алюминиевых досок шириной 200 мм. Большинство крупных российских производителей изготавливают бортовые платформы именно с алюминиевыми бортами. Бортовые платформы со стальными бортами в России изготавливает буквально три - четыре фирмы. В крупных городах (Санкт-Петербург, Москва и т.д.) предпочитают бортовые платформы с алюминиевым бортом. В маленьких городах, поселках - стараются приобрести бортовую платформу со стальным (есть опасения, что алюминиевые борта украдут и сдадут как цветной металлолом).

Нужно продумать, какие борта у платформы будут откидными. Как правило, предпочитают чтобы все борта откидывались (боковые и задний борт). Это удобней при погрузке – выгрузке.

Как будет перевозиться груз - в европаллетах (основание 600 мм х1200 мм) или без паллет. Некоторые перевозчики планируют перевозить груз только в европаллетах. В этом случае необходима такая внутренняя ширина и длина бортовой платформы, что бы паллеты аккуратно влезли с небольшим зазором между ними (около 20 - 30 мм), так как груз на паллетах часто обматывают упаковочной пленкой. Кроме этого, необходимо понимать как эти евро - паллеты с грузом будут устанавливаться в бортовой платформе - с помощью погрузчика или нет. В случае, если внутри платформы будет кататься погрузчик - необходимо усилить подрамник и пол.

Планируется ли установка гидроборта и (или) крано-манипуляторной установки (КМУ). Если монтаж гидроборта или КМУ планируется, необходимо заранее, до заказа бортовой платформы, определиться с моделями и характеристиками соответствующего оборудования. Этот момент очень важен, так как наличие гидроборта или КМУ вносит существенные изменения в конструкцию подрамника бортовой платформы. Более поздняя установка оборудования, через некоторое время после сдачи готового транспортного средства клиенту, может быть просто невозможна. Серьезные фирмы - изготовители фургонов сами порекомендуют клиенту соответствующие модели гидроборта и КМУ и сами же их установят.

Какова масса перевозимого груза. Это замечание критично при прочностных расчетах бортовой платформы.

Планируется ли установка каркаса с тентом и задних распашных ворот на платформу. Определяться необходимо заранее, до размещения заказа на изготовление. Потом будет поздно.

Есть ли какие либо специфические требования к бортовой платформе (например, монтаж фаркопа для перевозки прицепа).

Выбрана ли модель шасси для бортовой плаформы. Один из самых ключевых моментов. Часто клиенты совершают ошибку - сначала приобретают шасси, а затем пытаются заказать и установить на это шасси бортовую платформу, которая не подходит ни по габаритам, ни по грузоподъемности. Рекомендуется, всё - таки, сначала определиться с платформой (т.е. пройти предыдущие девять пунктов), а затем выбрать шасси. Если шасси уже есть, то рекомендации для бортовой платформы просты:

  • габаритная ширина платформы - меньше боковых зеркал, что бы боковыми зеркалами можно было пользоваться. Конечно, большинство фирм может предложить «вынос» боковых зеркал, но не рекомендуем этим злоупотреблять;
  • габаритная длина платформы - задний свес бортовой платформы не должен превышать 500 мм от заднего бампера шасси. Опять же, многие производители готовы сделать бортовую платформу длиннее, но злоупотреблять не советуем, так как могут возникнуть проблемы при регистрации транспортного средства;
  • грузоподъемность готового транспортного средства (шасси + надстройка бортовая платформа) = грузоподъемность шасси – масса надстройки бортовая платформа.

На основании вышесказанного можно полностью определиться с бортовой платформой (алюминиевая или стальная, с тентом или без, с гидробортом и КМУ или без оборудования и т.д.), её габаритами и грузоподъёмностью. Жизненный опыт подсказывает, что для выбранной модели шасси лучше взять бортовую платформу максимально допустимых размеров.