G
enby!

Автомобильные свечи их особенности

фото: Pavel Danilyuk

В данной статье речь пойдет о свечах зажигания. Автомобильная свеча зажигания состоит из керамического изолятора с центральным электродом и металлического корпуса с электродом массы.

Основная функция свечи зажигания – это создание зазора, сквозь который проходит электрический заряд примерной мощности 20-30 Вт впоследствии создающий дугу, поджигающую рабочую смесь. Накопление продуктов сгорания топлива, которые засоряют зазор, образующий искру, приводят к не правильной работе, больше всего это заметно на холостых оборотах, а иногда возникают проблемы при запуске двигателя. Освобождение свечи от продуктов сгорания топлива происходит следующим образом. После того, как продукты сгорания окончательно сгорели, они смываются горящими газами с раскаленной поверхности свечи. В конечном итоге они попадают на дно картера или в масляной фильтр. Чтобы предотвратить последствия, такие как потеря мощности или увеличение выброса вредных веществ, которые в свою очередь могут привести к разрушению двигателя, нужно не давать свечи зажигания перегреваться, так как это может привести к калильному зажиганию и детонации. Таким образом, рабочие поверхности свечи должны находиться в примерном диапазоне 400-900 градусов, чтобы выдерживать баланс между накоплением тепла (для самоочищения) и его отводом (для предотвращения калильного зажигания). Изолятор и оболочка свечи зажигания бывают горячие, холодные и промежуточные. Горячие отличаются большей поверхностью изолятора, которая выдается в камеру и на переход между изолятором и оболочкой. Рабочие поверхности холодных изолятора и оболочки меньше нагреваются, так как их зона для отвода тепла больше.
При выборе свечей зажигания необходимо использовать специальные каталоги и таблицы взаимозаменяемости, чтобы не ошибиться, так как фирмы-изготовители используют каждая свою систему кодировки.

Калильное число свечи – это ее способность накапливать тепло. Эту способность определяет керамический изолятор, а способность отводить тепло определяет металлический сердечник. Современные свечи оснащены биметаллической конструкцией, с целью эффективного отвода тепла для сохранения правильного баланса. Центральный электрод, который придает свече термоэластичность, делается из оболочки, стойкой к эрозии, а также медного сердечника, так как он увеличивает способность отводить тепло. Иногда, боковые электроды выпускают также биметаллические, а в место меди используют серебро или какие-нибудь другие материалы.

Эффективность сгорания топлива зависит от мощности тока, который проходит через зазор между электродами. Положительной стороной данной концепции является снижение расхода топлива, увеличение работы двигателя и др. Отрицательной же стороной является электрохимическое разрушение поверхности электродов, больше всего разрушению подвергается боковой электрод.

Внешний вид свечи является индикатором состояния двигателя. Если двигатель работает исправно, нормально работающая свеча должна иметь чистые электроды, а цвет керамической юбки изолятора должен изменяться от светло-серого до коричневого. Черный жирный нагар – это признак того, что данная свеча холодна для данного двигателя либо в камеру поступает излишнее количество масла из-за износа поршневых колец, также причиной этого может служить не отрегулированный карбюратор, что приводит к перенасыщению рабочей смеси. В случае, когда свеча перегревается, она приобретает белый цвет керамики. Когда пришло время менять свечи, их рекомендуется менять всем комплектом.