Мастер определяет тип и ход работ. кузовные работы - это работы с внешним видом авто - очень ответственные и требуют немалых навыков.
Кузовной ремонт - это комплекс действий по выравниванию, вытягиванию, выправлению и выдавливанию битых частей кузова авто. При работах надо следить, чтобы растягивающее усилие было приложено в том же направлении, под которым было приложено усилие, которое вызвало повреждение авто. Для того , чтобы растяжение можно было регулировать, надо напротив места приложения растягивающей силы приложить обратную силу. Автосервис Тула выполняет работы по кузову и контролирует процесс растяжения, а также возможные попутные деформации, вызванные этим усилием растяжения.
Править аварийный кузов лучше всего на спецстендах с использованием комплекта специального оборудования. Усилия растяжения и сжатия создают гидравлическим иприводами, которые управляются от насоса.
Кузовные работы предусматривают также изготовление дополнительной ремонтной детали. Его начинают с правки стального листа, потом раскроя и резки заготовки по разметке. После вырезания деталь формуют или загибают на гибочных устройствах. Затем уже готовые детали обрезают, сверлят, правят и зачищают. В качестве материала для изготовления ремонтной детали используют тонколистовую холоднокатаную малоуглеродистую сталь толщиной 0,6-1,4 мм. Чтобы выправить кузов, его ставят на подставки фундаментной рамы. На них опираются поперечные силовые трубы, которые губками зажимов фиксируют за ребра жесткости кузовных порогов. Крепление кузова к раме выполняют расчалочным ипструментом. При предварительной правке устраняются изгибы, глубокие вмятины и разные перекосы . Так как при правке кузова могут образоваться трещины или разрывы, то правку проводят перед сварочными работами. Эти работы в дальнейшем удаляют разрывы и трещины.
Чтобы удалить поврежденные участки кузова, пользуются газовой резкой, фрезерным инструментом, пневматическим резцом. Пневматический резец более предпочтителен, так ка у него самая высокая производительность труда (0,08-0,1 м/с) по сравнению с газовой резкой (0,02 м/с) и режет он более качественно и аккуратно, чем газовая сварка. Участки с дефектами помечают с помощью шаблонов и мела, и потом удаляют. Когда удаляют дефектный участок кузова, то необходимо предохранять корпус от искажений его геометрии из-за уменьшения жесткости кузова, а также под действием собственной массы.
Если образуются трещины в кузове, то их удаляют газовой сваркой или полуавтоматической дуговой сваркой в среде углекислого газа . Дуговая сварка лучше , так как производительность сварки в среде углекислого газа и качество сварного шва выше. Кузов сваривают с помощью полуавтоматов, которые питаются от источников постоянного напряжения обратной полярности силой около 40 А и напряжении 30 В. При этом используется специальная электродная проволока диаметром 0,7-1 мм. Для того, чтобы предотвратить распространение трещины при сварке, ее концы необходимо засверлить сверлом диаметром 6-8 мм.
Газовую сварку используют для устранения трещин и разрывов в панелях, изготовленных из листовой стали толщиной 0,6-2,4 мм, горелками с наконечниками № 1 (листы толщиной 0,6-1,5 мм) и № 2 (листы 1,0-2,4 мм). Марка используемой проволоки Св-08. Для того, чтобы деталь при нагревании не потеряла свою форму, сначала проводят сварку в отдельных местах с интервалом 11-33 мм. Далее по мере необходимости отдельные участки проваривают сплошным швом от концов трещины к середине.