G
enby!

Загорание колец в судовых двигателях

фото: ANTONI SHKRABA

Загорание колец в судовых малооборотных дизельных двигателях происходит вследствие недостаточного торцового зазора в канавках, чрезмерной или недостаточной подачи смазочного масла или низкого его качества, а также при высоком температурном уровне головки поршня в зоне расположения колец.

 

Основная причина загорания колец - окисляем ость и термический крекинг смазочного масла при высокой температуре.
Основные причины поломок поршневых колец: периодически повторяющаяся упругая деформация кольца при большой конусности цилиндровой втулки; чрезмерный износ колец и цилиндровой втулки; недостаточный зазор в замке кольца или в канавке; наработок в канавке или на зеркале цилиндровой втулки; загорание кольца; демонтаж поршня без предварительной очистки от нагара верхней части цилиндровой втулки; недостаточное закругление кромок окон цилиндровой втулки; радиальная вибрация кольца; остаточная деформация кольца и микротрещины.
Основной дефект маслосъемных (маслорегулирующих) колец - срабатывание цилиндрического пояска. Признаки плохой работы маслосъемных колец: синяя и темная окраска выпускных газов, интенсивное нагара - образование в цилиндре, повышенный расход циркуляционного масла.
Поршневые пальцы имеют следующие основные повреждения задиры, трещины и отслаивание цементированного слоя. Указанные повреждения могут вызываться перегрузкой или быстрой нагрузкой не прогретого дизеля; недостаточным или чрезмерным зазором в поршневом подшипнике; перекосом движения вследствие плохой центровки; пуском дизеля без предварительной прокачки его маслом; отсутствием или не­достатком смазки поршневого подшипника; некачественной цементацией или термообработкой пальца.
Ослабление пальца в бобышках поршня обычно является результатом заедания или заклинивания поршня. Палец в поршень необходимо запрессовывать только с помощью специального приспособления; использовать для этого кувалду запрещается. Запрессовка значительно облегчается после нагрева поршня в масле до температуры 60-80 °С.
Источник: дизельные электростанции.