Журнал для потребителей и покупателей

Использование квартиры как помещения для офиса

Использование квартиры как помещения для офиса

Итак, фирма зарегистрирована, можно начинать свой бизнес, и тогда перед предпринимателем встаёт один из основных вопросов: организация офисного помещения. А если основное направление работы связано с услугами для населения (аптеки, стоматологические кабинеты, парикмахерские и т.д.) или с продажей предметов быта и повседневного спроса (продуктовые, промтоварные и т.д. магазинчики), то хочется расположить офис в доступном для больших людских масс месте. В спальном районе, например. И тогда самый лучший вариант – покупка/аренда обычной квартиры. Но закон запрещает использование жилой квартиры для коммерческой деятельности. Разумеется, это не беда и не проблема, поскольку нужно просто-напросто выполнить перевод жилья в нежилое помещение, то есть изменить его статус. А разобраться со всеми вопросами, связанными с этим процессом – юридическими, проектировочными, согласовательными и оформительскими можно тут.  


Условия перевода жилой квартиры в нежилое помещение

  1. Перевести квартиру из жилого в нежилое помещение можно только тогда, когда в ней никто не прописан, квартира не обременена правами на неё третьих лиц и полностью свободна от долговых обязательств.
  2. Всё, что происходит в квартире, никоим образом не мешает другим добропорядочным гражданам, проживающим по соседству.
  3. В квартире обустроен отдельный вход с улицы, независимый от общего. Причём все жильцы-собственники дома на общем собрании минимум двумя третями голосов согласились с постройкой этого входа, заняв под него часть земельного участка.
  4. В квартире отключено газовое оборудование.
  5. Санитарная инспекция, пожарные, а также городские власти, следящие за обликом зданий, выдали необходимые разрешения на организацию офиса в некогда жилой квартире.
  6. Обеспечен отдельный доступ ко всем инженерным коммуникациям.

Несколько советов

В многоквартирных домах операция перевода разрешается только в том случае, если квартира расположена на первом этаже или же под ней есть какие-либо комнаты, но в качестве жилых они не используются. В домах, подлежащих сносу, в аварийных помещениях изменять статус квартир категорически запрещено.

Согласие всех соседей на перевод жилья в нежилое помещение не требуется, но лучше пообщаться с людьми и получить их письменное разрешение. На всякий случай, как говорится. При возникновении спорных ситуаций эти документы могут пригодиться.

Перепланировка квартиры для перевода её под офис требуется всегда, и это тоже нужно согласовать в определённых инстанциях. К перепланировке относятся:

  1. Внесение изменений в метраж помещения.
  2. Новые оконные и дверные проёмы или демонтаж старых.
  3. Изменения в расположении комнат.
  4. Появление дополнительных пространств (например, антресольные этажи).
  5. Снос стен, зафиксированных в техпаспорте.

Перед тем как начать процедуру изменения статуса квартиры, будет правильным посоветоваться со специалистами. Это не только значительно сэкономит время, нервы и деньги, но и позволит избежать возможных ошибок. Бывают случаи, когда процесс перевода растягивается на несколько лет, поэтому советы и мнение профессионала придутся особенно кстати.

Выражаем глубокую благодарность за оказанную помощь при подготовке статьи специалистам компании 2proektor (http://www.2proektor.ru).

Полина Доронина

 

Видео на тему

Читайте так же

Liveinernet

Вы здесь: Главная Статьи Недвижимость Использование квартиры как помещения для офиса